Тема недели: " Азбука безопасности"
(12.09. - 16.09)
Цель:
Формирование навыков безопасного
поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным
инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных
знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная
полоса, остановка, переход). Формирование безопасных способов взаимодействия с
животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не
гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть
ядовитыми).
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над..…(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…..(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …...(предметы)
Дым увидел- не зевай
И пожарных …..(вызывай)
Игра с мячом «Горит – не горит»
Необходимо быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Взрослый называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч ребенку. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…»
Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.
Взрослый читает строчки, после каждой строчки ребенок, если согласен, что нужно поступать именно так, говорит: «Это я, это я, это все мои друзья!»,
а если не уверен, что эти действия правильные - молчит.
Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…
Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….
Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?
Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?
Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?
Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?
Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?
Кто из вас не испугался, и костер водой залил?
Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.
Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
Кто пример для всех ребят, четко, ясно знает, что шутить с огнем опасно…
Дидактическая игра «Можно или нельзя»
1. Можно открывать дверь незнакомому человеку? нельзя
2. А если он скажет, что котёнка принес? Или конфеты? нельзя
3. Если скажет что пришёл полицейский или врач? нельзя
4. Можно играть кубиками? можно
5. Можно играть с ножницами? нельзя
6. Можно ли играть с иголками? нельзя
7. Можно брать иголки в рот? нельзя
8. Можно убирать игрушки на место? можно
9. Можно ли кушать таблетки, когда здоров? нельзя
10. Играть с таблетками или угощать друзей? нельзя
11. Можно играть в игрушки? можно
12. Можно включать утюг без спросу? нельзя
13. Газовую плиту можно включать? нельзя
14. Можно играть со спичками? нельзя
15. Можно помогать маме? можно
16. Можно залезать на подоконник? нельзя
17. Можно облокачиваться на стекло? нельзя
18. Высовываться в открытые окна? нельзя
Наши работы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий