суббота, 24 сентября 2022 г.

 

Тема недели: "Быть здоровыми хотим"

26.09 - 30.09 

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.




 Игры для развития речи по лексической теме :

«Здоровый образ жизни» 

Игра «Слова - приятели»

Цель: обогащение словаря синонимов

Ход:

Радость – ликование, торжество

прилежание – усердие, исполнительность, старательность

смелый – мужественный, храбрый, бесстрашный, геройский, отважный, решительный, неустрашимый, доблестный

сильный – могучий, богатырский, мощный

растрёпанный – косматый, лохматый, взъерошенный, нечесаный

жестокий – безжалостный, бессердечный, свирепый, бесчеловечный

Игра «Закончи предложение»

Цельобразование сравнительной степени наречий

Ход:

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).

Игра «Слова - родственники»

Цель: подбор близких по смыслу слов

Ход:

Человек – человечность, человеколюбие, человечество, человеческий

болезнь – больница, больничный, больной, болельщик

здоровье – здоровыйздоровяквыздоровление, здравствуйте, здороваться

Игра «Очень сложные слова»

Цельобразование сложных слов

Ход:

Человек, желающий добра – доброжелательный

человек, у которого добрая душа – добродушный

женщина, которая радуется жизни – жизнерадостная

мальчик, у которого розовые щёки – розовощёкий

девочка, у которой красные щёки – краснощёкая

человек, который любит жизнь – жизнелюбивый

Игра «Один - много»

Цельобразование множественного числа имени существительного

Ход:

спортсмен - спортсмены

победитель - победители

велосипедист - велосипедисты

игра – игры

лыжник - лыжники

пловчиха - пловчихи

боксер – боксеры

Игра «Хорошо и плохо»

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизниразвивать мышление, логику, память

Например:

Я делаю по утрам зарядку.

Я ем много сладких конфет.

и т. д

Игра «Кто что делает?»

Цельобразование существительных мужского и женского рода

Ход:

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка; занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

Игра «Я начну, а ты закончи»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход:

Головой мы (что делаем) – думаем

ушами … - слушаем

глазами … - смотрим

носом … - дышим, нюхаем

ртом … - едим, пьём, говорим

руками … - берём, держим,

трогаем, рисуем

ногами … - ходим, бегаем,

прыгаем

 Выучите стихотворение с ребёнком:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В детсаду и дома.

                     

 Наши работы:

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

                 Победная ВЕСНА!!! Празднование  Дня Победы  – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным ...