Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
26.09 - 30.09
Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
Игры для развития речи по лексической теме :
«Здоровый образ жизни»
Игра «Слова - приятели»
Цель: обогащение словаря синонимов
Ход:
Радость – ликование, торжество
прилежание – усердие, исполнительность, старательность
смелый – мужественный, храбрый, бесстрашный, геройский, отважный, решительный, неустрашимый, доблестный
сильный – могучий, богатырский, мощный
растрёпанный – косматый, лохматый, взъерошенный, нечесаный
жестокий – безжалостный, бессердечный, свирепый, бесчеловечный
Игра «Закончи предложение»
Цель: образование сравнительной степени наречий
Ход:
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).
Игра «Слова - родственники»
Цель: подбор близких по смыслу слов
Ход:
Человек – человечность, человеколюбие, человечество, человеческий
болезнь – больница, больничный, больной, болельщик
здоровье – здоровый, здоровяк, выздоровление, здравствуйте, здороваться
Игра «Очень сложные слова»
Цель: образование сложных слов
Ход:
Человек, желающий добра – доброжелательный
человек, у которого добрая душа – добродушный
женщина, которая радуется жизни – жизнерадостная
мальчик, у которого розовые щёки – розовощёкий
девочка, у которой красные щёки – краснощёкая
человек, который любит жизнь – жизнелюбивый
Игра «Один - много»
Цель: образование множественного числа имени существительного
Ход:
спортсмен - спортсмены
победитель - победители
велосипедист - велосипедисты
игра – игры
лыжник - лыжники
пловчиха - пловчихи
боксер – боксеры
Игра «Хорошо и плохо»
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память
Например:
Я делаю по утрам зарядку.
Я ем много сладких конфет.
и т. д
Игра «Кто что делает?»
Цель: образование существительных мужского и женского рода
Ход:
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка; занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
Игра «Я начну, а ты закончи»
Цель: поиск соответствующего понятия
Ход:
Головой мы (что делаем) – думаем
ушами … - слушаем
глазами … - смотрим
носом … - дышим, нюхаем
ртом … - едим, пьём, говорим
руками … - берём, держим,
трогаем, рисуем
ногами … - ходим, бегаем,
прыгаем
Выучите стихотворение с ребёнком:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома.
Наши работы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий