суббота, 15 апреля 2023 г.

 Тема недели: "Мир природы"

с 17.04 по 21.04

Д/и " Найди маме птенца"

Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

Грач — грачонок — грачата.

Аист — аистенок — аистята.

Стриж — стрижонок — стрижата.

Журавль — журавленок — журавлята

Кукушка — кукушонок — кукушата.

Лебедь — лебеденок — лебедята.

Скворец — скворчонок — скворчата.

Игра на внимание «Птицы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны...

Прилетели птицы: Голуби, куницы...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки...

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гадки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки. И спасибо шутке!

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек — стайка:

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,,

Эта птичка — скворушка

Серенькое перышко.

Эта — зяблик,

Эта — стриж,

Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

Игра на внимание

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, —

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Рекомендации родителям:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
понаблюдать за птицами и животными на улице;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

 Задайте вопросы ребёнку:

1. Что такое природа?
2. На какие два мира делится природа?
3. Что относится к неживой природе?
4. Что относится к живой природе?
5. Какое значение имеет природа для людей?

Загадайте загадки:
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)

Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)

Светит, сверкает, всех согревает.
(Солнце)

Крашеное коромысло
над рекой повисло
(Радуга)

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)

Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет.
(Белка)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
(Гриб)

Предложите ребёнку выучить стихотворение

Любите родную природу –
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                 Победная ВЕСНА!!! Празднование  Дня Победы  – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным ...