Тема недели: "Мир природы"
с 17.04 по 21.04
Д/и " Найди маме птенца"
Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.
Грач — грачонок — грачата.
Аист — аистенок — аистята.
Стриж — стрижонок — стрижата.
Журавль — журавленок — журавлята
Кукушка — кукушонок — кукушата.
Лебедь — лебеденок — лебедята.
Скворец — скворчонок — скворчата.
Игра на внимание «Птицы»
Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны...
Прилетели птицы: Голуби, куницы...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки...
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гадки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки. И спасибо шутке!
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек — стайка:
Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка
Сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,,
Эта птичка — скворушка
Серенькое перышко.
Эта — зяблик,
Эта — стриж,
Эта — развеселый чиж.
Ну а эта — злой орлан.
Птички, птички — по домам!
Игра на внимание
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, —
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
Рекомендации родителям:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
понаблюдать за птицами и животными на улице;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
Задайте вопросы ребёнку:
1. Что такое природа?
2. На какие два мира делится природа?
3. Что относится к неживой природе?
4. Что относится к живой природе?
5. Какое значение имеет природа для людей?
Загадайте загадки:
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)
Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)
Светит, сверкает, всех согревает.
(Солнце)
Крашеное коромысло
над рекой повисло
(Радуга)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет.
(Белка)
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
(Гриб)
Предложите ребёнку выучить стихотворение
Любите родную природу –Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий