понедельник, 15 ноября 2021 г.

 



          

                            Уважаемы родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе

по теме «Посуда», поэтому наши занятия объединяются

общей темой.                                                                                                      

Цель проведения тематической недели:

     - ознакомление детей и закрепление общего понятия

     «Посуда», её назначении; учить последовательно

     накрывать на стол, обогащение словарного запаса.

                      Для закрепления материала

                       родителям рекомендуется:  

*рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную, столовую, чайную;

*показать, где хранится посуда дома (в шкафу, в буфете, в серванте, в столе;

*рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу, и из которой едят;

 *сравнить посуду (большие ложки и маленькие; мелкие тарелки и глубокие);

 

Разучите с ребенком пальчиковую игру:

            Раз, два, три, четыре,

            Мы посуду перемыли:

                   (хлопки в ладоши)

            Чашку, чайник, ковшик, ложку,

            И большую поварешку.

                   (загибаем поочередно пальцы)

            Мы посуду перемыли,

                   (одна ладонь скользит по другой)

            Только чашку мы разбили,

            Ковшик тоже развалился,

            Нос у чайника отбился,

            Ложку мы чуть-чуть сломали-

            Так мы маме помогали.

                   (загибают поочередно пальчики).


 Игра «Я накрываю на стол»

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай и поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

  Дидактическая игра «Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом. - Скажи, что есть у чайника?

– У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.  –  Скажи, что есть у кастрюли?

– У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- скажи, что есть у чашки?

– У чашки есть стенки, дно, ручка.

   Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник Стеклянная – ваза, чашка, тарелка Стеклянное – блюдо, блюдце

- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?

Металлический – нож, стакан, чайник, половник. Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка.

Металлическое – блюдо.

То же с другими словами – признаками.

  Дидактическая игра «Большой - маленький»

- Я назову большую посуду, а ты маленькую, необходимо употреблять слово маленькая.

Например: чашка – маленькая чашечка, ложка – маленькая ложечка, сковорода – сковородочка,

блюдце – маленькое блюдечко, кастрюля – маленькая кастрюлька, нож – маленький ножичек и т.д.

    Дидактическая игра «Прятки»

Где нож? – Нож в ящике, на столе Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке Где чайник? – Чайник на столе, в буфете, в шкафу и. т.д.


Для более эффективного усвоения новой информации об окружающем мире, можно использовать готовые наклейки, которые продаются в книжном магазине: изобразите на листе бумаги стол, затем ребенок «накрывает на стол» - приклеивает наклейки изображением посуды.

      Лепка. Чашка.
Материалы: пластилин, стека



 Рисование. Тарелка (рисование пальчиками).

         Материалы: краски,тряпочка.

В пустые кружки на шаблоне тарелки поставить отпечаток пальчика, затем раскрасить тарелку по желанию.




Кастрюля (рисование по точкам).

  Материалы: цветные карандаши

   Обведите с ребенком рисунок по точкам, затем раскрасьте по желанию.








 
                                               

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                 Победная ВЕСНА!!! Празднование  Дня Победы  – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным ...