На этой неделе образовательный процесс в нашей группе
по теме «Посуда», поэтому наши занятия объединяются
общей
темой.
Цель проведения тематической недели:
- ознакомление детей и закрепление общего
понятия
«Посуда», её назначении; учить последовательно
накрывать на стол, обогащение словарного
запаса.
Для закрепления материала
родителям
рекомендуется:
*рассмотреть
вместе с ребенком посуду – кухонную, столовую, чайную;
*показать, где
хранится посуда дома (в шкафу, в буфете, в серванте, в столе;
*рассмотреть
посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу, и из
которой едят;
*сравнить
посуду (большие ложки и маленькие; мелкие тарелки и глубокие);
Разучите с
ребенком пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
(хлопки
в ладоши)
Чашку,
чайник, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
(загибаем поочередно пальцы)
Мы
посуду перемыли,
(одна
ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали-
Так мы маме помогали.
(загибают поочередно пальчики).
- Какую посуду ты поставишь
на стол, если будешь пить чай? Я буду пить чай и поставлю на стол чашку,
блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…
- Какую посуду ты поставишь
на стол, если будешь обедать? Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую
тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку,
нож.
Дидактическая игра «Часть и целое»
Цель: активизация словаря,
употребление существительных в родительном падеже с предлогом. - Скажи, что
есть у чайника?
– У чайника есть носик,
ручка, крышка, донышко, стенки. – Скажи, что есть у кастрюли?
– У кастрюли есть дно,
стенки, крышка, ручки.
- скажи, что есть у чашки?
– У чашки есть стенки, дно,
ручка.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Цель: упражнение в согласовании существительных с
прилагательными в мужском, женском, среднем роде.
- Про какую посуду можно
сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?
Стеклянный – стакан, бокал,
чайник Стеклянная – ваза, чашка, тарелка Стеклянное – блюдо, блюдце
- Про какую посуду можно
сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?
Металлический – нож, стакан,
чайник, половник. Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка,
кружка.
Металлическое – блюдо.
То же с другими словами –
признаками.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
- Я назову большую посуду, а
ты маленькую, необходимо употреблять слово маленькая.
Например: чашка – маленькая
чашечка, ложка – маленькая ложечка, сковорода – сковородочка,
блюдце – маленькое блюдечко,
кастрюля – маленькая кастрюлька, нож – маленький ножичек и т.д.
Дидактическая игра «Прятки»
Где нож? – Нож в ящике, на
столе Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке Где чайник? – Чайник на
столе, в буфете, в шкафу и. т.д.
Для более эффективного усвоения новой информации об окружающем мире, можно использовать готовые наклейки, которые продаются в книжном магазине: изобразите на листе бумаги стол, затем ребенок «накрывает на стол» - приклеивает наклейки изображением посуды.
Материалы: пластилин, стека
Комментариев нет:
Отправить комментарий